А ведь можно быстрее. Тест-драйв TREK 8.5 DS 2015

"Такой есть только у меня и у Майкла Джексона" © Космос
8.5 DS.png

Совсем недавно я опубликовал новость о том, что нам готовит производитель велосипедов TREK в 2015 году. Так вот один из экземпляров этого модельного ряда достался и мне. И я готов вам о нем поведать. Встречайте TREK 8.5 Dual Sport 
Я много раз писал про свои негодования, что почему-то у нас в России преобладающее число так называемых горных велосипедов или правильно говоря кросс-кантри. Может быть это все из той рекламы «рама-карбон, задний амортизатор и 27 скоростей»? А может быть, все думают что у нас плохие дороги? В общем объяснения я до сих пор разумного не нашел, кроме одного — просто люди ничего не знают о других велосипедах. О других видах, о их характеристиках, об особенностях и предназначении. После того, как я раз прокатился на гибридном велосипеде мое негодование относительно кросс-кантри в городе усилилось. И теперь бы хотелось рассказать других велосипедах побольше. 
Первое впечатление 
Первое что бросается в глаза — «странная» геометрия рамы, немного «горбатенькая» и с плоским овалом в сечении верхней трубы. 
Второе — его большие размеры, велосипед кажется высоким и длинным. Как оказывается для гибридов это нормально, об этом я напишу чуть позже. Еще бросается в глаза вилка с блокировкой хода с руля, гидравлические тормоза, «большая» система и большие колеса, тонкие покрышки и, самое мое любимое, убранные тросики переключателей внутрь нижней трубы рамы. 
Кстати велосипеды модельного ряда 2015 года получили некие разноцветные вкрапления в окраску, делая их интереснее, а конкретно эта модель — получила еще и световозвращающий (светоотражающий) логотип. Ну и традиционные педали…
А вот если приглядеться получше, то мы заметим самое интересное — левое нижнее перо содержит в себе конструктивно крепления под датчик DuoTrap S. О том свидетельствуют надписи Bluetooth и близость расположения крепления со спицами. Датчика к сожалению в комплекте нет, но его всегда можно приобрести отдельно. 
Кстати датчик для велокомпьютера, например, Trip 300. Но и тут не все, взор падает на «странный» вынос. Странность его в том, что зажим руля у него состоит из двух частей. Очень удивительно и необычно, а значит не просто так. Оказывается это сделано для возможности установки крепления Blendr Elite для iPhone, велокомпьютера или переднего фонаря. Американцы одним словом. Чуть не забыл про анатомические грипсы, которые обеспечивают удобное положение рук, позволяя им не затекать при длительном педалировании. Еще один очень приятный сюрприз. Обычно велосипеды такого рода используются велосипедистами в передвижении по городу и в велосипедных походах. И чтобы понять почему — мы будем испытывать велосипед в городских условиях и в условиях велосипедного похода. А еще мне хочется его сравнить со своим первым кастом велосипедом на раме Felt Q520 (2009), который также был переоснащен сликовой узкой резиной и анатомическими грипсами. Ибо в те времена я делал его для быстрого перемещения по городу. Не знаю на сколько это будет справедливой сравнение.
Спецификация 
Прежде чем перейти к испытаниям, хотелось бы посмотреть на основные узлы и комплектующие велосипеда. Отмечу что TREK 8.5 DS исполнен только в одном цветовом исполнении Blue Ink. А вот и коротко об основном: Тормоза Shimano M355 hydraulic disc Кассета Shimano HG20 11-32, 9 speed Задний переключатель Shimano SLX Шатун FSA Dyna Drive, 48/36/26 Манетки Shimano Deore, 9 speed Передний переключатель Shimano Deore Покрышки Bontrager LT3 Expert, aramid bead, 700x38c Вилка SR Suntour NRX, ATB rated, coil spring, preload, hydraulic remote lockout, 63mm travel В отличие от велосипедов кросс-кантри 26" и 29" на гибридах стоит система шатунов FSA на 48 зубьев. Короткоходная вилка, всего 63 см, наверняка только для того, чтобы съедать легкие неровности дороги, есть сомнения что она простит чрезмерную нагрузку. Но вроде как велосипед и не для прыжков создан, не имеет смысла ее специально «ломать», хотя дорога может быть всякая. Особенно у нас-то. Покрышка Bontrager LT3 Expert выглядит уж как-то слишком агрессивно, интересно как она катит. И так, у нас накатистый велосипед, большие колеса, система и узкие покрышки. Поехали!
Городские испытания 
Садясь на велосипед и нажимая на педаль, понимаешь насколько плавно и бесшумно он начинает движение. Руки ложатся на грипсы, как будто вместе с ними и родились. Поразил первый спуск с горки, который попался на пути — пришлось пальцы все время держать на тормозе, уж как-то он слишком резво берет разгон. 
Всего же на велосипеде за время городских испытаний было пройдено более 300 км и думаю, что у меня ушло чувство эйфории и сложилось более объективное мнение о качествах этого велосипеда. На прямой и ровной асфальтированной дороге, а также на грунтах московских парков велосипед уверенно держит дорогу. Динамика разгона и максимальная скорость, до которой можно разогнать велосипед, по возможности, на много интереснее, чем тот же каросс-кантри и найнер на слике. 
Хотелось бы процитировать, хоть и не дословно, слова ведущих из передачи TOP GEAR: «скорость еще никого не убивала, убивала внезапная остановка». Так вот с торможением нужно быть определенно внимательным. Пятно контакта резины с поверхностью дороги маленькое, скорость большая. Резко не остановиться, так что приходится продумывать торможение на несколько секунд раньше и пользоваться обоими тормозами. Мне кажется именно где-то тут гибридный велосипед близок к шоссейным. Кстати о слове «гибрид». Если честно не интересовался ни разу о его достоверном происхождении, но есть подозрение что это смесь (то есть гибрид) кросс-кантри и шоссе (или городского велосипеда). Посудите сами о справедливости моей логики. 
Отдельно хотелось бы упомянуть о маневренности. 
Действительно велосипед стал длиннее, момент инерции колеса по сравнению с КК — тоже больше, но уж явно меньше, чем тяжеленный найнер. И в повороты становится входить сложнее — либо сбрасывать скорость, либо увеличивать длину дуги поворота. Не засекал время секундомером, но по ощущениям передвигаться по городу на гибриде быстрее чем на КК. Вот почему мое негодование по поводу распространенности «горных велосипедов» в городе выросло. Те же гидравлические дисковые тормоза, та же амортизационная вилка, чтобы «попонтоваться перед друзьями». Наверное «недостаточно» хода вилки и покрышки не так эффектно выглядят. 
Примерно так большинство людей себе выбирают первый велосипед, сам таким был. Хотя 63 мм хода достаточно для того чтобы «схавать» все неровности городского асфальта и грунта. Зачем все эти понты, если можно же ехать намного быстрее или меньше тратить сил? Наверное это понимание приходит со временем. 
Но надеюсь, что эта статья поможет хоть как-то людям разобраться в велосипедах. А если нет — то всегда можно прокатиться на моем 8.5 DS. Отдельно отмечу приятность в виде спрятанных тросиков внутрь рамы — очень удобно при переносе велосипеда через препятствие. Тросики не впиваются в руку. Осталось приступить к полевым испытаниям в походе, о них я напишу позже. Как только выберусь в поход. Но уже вижу для багажника по 2 отверстия на дропаутах и по одному на перьях. И все они с заглушками! Приятно.

Текст сохранен без изменений.  Благодарим велоклуб "32 спицы" за текст предоставленной статьи. Оригинальный текст и комментарии можно посмотреть на сайте велоклуба.


Возврат к списку

Компания Sportex официальный представитель брэндов в России

TREK BONTRAGER SKS POLISPORT CATEYE GARI FISHER

БУДЬ В КУРСЕ! И БУДЕШЬ ПЕРВЫМ! ПОДПИШИСЬ НА АКЦИИ, НОВОСТИ, ОБЗОРЫ. ПОДПИСАТЬСЯ